Вы не вошли!
Вы хотите войти или зарегистрироваться?
21 май 2012 - пн
Проверьте обновления
|
Please Вход в систему or Register |
|
Статьи |
фильм "Елена"
Автор: Ютта, дата: пн, 12/12/2011 - 06:38 Курилка
Автор: Ольга Н., дата: чт, 08/12/2011 - 05:50 Автор: Minor, дата: чт, 08/12/2011 - 07:14 Автор: Ютта, дата: чт, 08/12/2011 - 08:19 Автор: Minor, дата: чт, 08/12/2011 - 19:03 Автор: Ольга Н., дата: чт, 08/12/2011 - 19:33 » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: sandra, дата: пн, 12/12/2011 - 19:48
Фильм-то про одиночество. Человек должен жить стаей, своей стаей, своей семьей. Если тот, кому ты отдала всю жизнь, ну пусть даже 10 лет, отказывает тебе помогать и не признает твоих детей как продолжение своей семьи, убей его, и это будет верно. Обе стороны в фильме ужасны, что стая убитого, что стая Елены, скорее обе противны, все упыри, все хороши. Но еще раз повторюсь, что когда ты не помогаешь своей семье, своим детям, когда ты говоришь: Этот ребенок любимый, я ему помогу, а этот ребенок сам как-нибудь, то ты умираешь, физически или духовно. Ты больше не вожак стаи. И Елена, кстати ничем от мужа-то своего не отличается. Особенно порадовала режиссерская задумка, когда электричка, в которой едет Елена, убивает лошадь. Так символично, так глубоко, будто последняя связь с ангелами и всем светлым обрубается для Елены, и ее финал становится ясен, и он будет трагичен. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ольга Н., дата: вт, 13/12/2011 - 05:25
Из интервью с режиссером Звягинцевым. Корреспондент:- Как вам кажется, какое должно быть послевкусие после фильма — он должен оставить человека с какими-то вопросами и терзаниями, или должен быть катарсис? Режиссер: -Катарсис – это не ответ. И не всегда – избавление от терзаний. Ответы нужно искать зрителю самому. Катарсис – это не «свет в конце тоннеля», катарсис – это выдох… А свет должен зажечься в тебе самом, в зрителе, он не должен быть представлен наглядно на экране. Ленивому уму непременно нужен happy end. Но ты должен эту работу проделать сам, пробиться сквозь эту безнадежность самостоятельно. К: - Но вы говорили, что искусство должно давать силы жить… Р: - Искусство призвано ранить человека, чтобы дать ему инъекцию… Ранить с тем, чтобы появились силы жить. К: - А если человек и так уже весь израненный? Р: - Если израненный, должен сидеть дома и раны свои залечивать сериалами. Только что-то мне подсказывает, что голос жизни в нем таким образом не воскресить. К: - Он и так прибитый и убитый, а тут еще искусство… Р: -Понимаете, ранение заставляет человека извлечь эту «пулю» из себя и, залечивая это ранение, всерьез подумать о том, что с ним происходит, чем и как он живет. Искусство не реабилитационный центр и не массажный салон, где с тебя снимут напряжение после трудного дня. Мы совсем забыли, каким целям служит искусство. Оно призвано пробуждать человека к жизни, а такое пробуждение не всегда оборачивается сладостным и приятным времяпрепровождением. Пусть зритель думает, пусть он сам совершает эту работу. В нашем фильме говорится не о той Любви, которую заповедал Иисус Христос, а о той, которую мы привыкли называть любовью. Такая любовь — это лишь краткий миг, вспышка, за которой следуют либо уважение друг к другу, либо скрежет зубовный — контрактные отношения. И Елена, и Владимир в этом смысле исходят из одних и тех же начал — каждый выбирает своё. Эта ситуация обнажает всю фальшивую связь, которую часто мы отчего-то неразборчиво именуем любовью. Елена - это то самое поле битвы, где внутри человека, Елены, происходит мистерия, обрушение нравственных основ. Она просто гибнет, сама этого не понимая. С ней внутри происходит этот апокалипсис, умаление этого человека, внутреннего человека до ядра, до атома. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: вт, 13/12/2011 - 05:35
Критик Плахов - мастер обобщения, не убавить, не прибавить. Завидно! » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: вт, 13/12/2011 - 11:25
Ольга, спасибо. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: вт, 13/12/2011 - 12:49
В этом фильме люди, как роботы. Жена механически заботится о муже, механически беседуют за завтраком. Муж механически заботится о своём здоровье – всё по расписанию. Его дочь где-то там на другой планете. По её словам отца всегда интересовали только деньги. Они все живут каждый в своём мире и их миры пересекаются только в сфере денег или когда кому-то от другого что-то надо. Думаю, что фильм ещё тем хорош, что Елене всё сошло с рук – тем страшнее для неё самой. Ближайшая цель достигнута и она ещё не ведает, что ждёт её дальше. Последствия просто будут отдалены во времени и пространстве. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: вт, 13/12/2011 - 20:49
Автор: Ютта, дата: вт, 13/12/2011 - 12:25 » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ольга Н., дата: ср, 14/12/2011 - 03:06
«Было бы здорово подойти к фильму с символической позиции, в юнгианском ключе, чуть смягчить другой стороной». Ют, не представляю себе, в каком ключе можно «смягчить» убийство. Сказано – «не убий». И если человек не воспринял эту максиму как нравственный императив, то это всегда говорит о том, что что-то неладное с ним происходит. Другой вопрос – как он к этому пришел. Или – как его к этому «пришли». Или - что и кто его к этому привел. Меня фильм Звягинцева поразил именно тем, что он узнаваемую бытовую социальную картинку (во всех ее проявлениях) поднял до высокого уровня сложных метафизических вопросов, которые современный человек как-то разучился себе задавать. Абсолютно согласна с Кларой – «большой соблазн вершить справедливость по своему усмотрению, особенно, если в жизни нет никаких других смыслов, кроме как есть и плодиться». Глубина постановки вопроса – на уровне Гоголя с его Акакием Акакиевичем и Достоевского с его Раскольниковым, Смердяковым, Ставрогиным… И лошадь, раздавленная иномаркой, – прямая, нескрываемая отсылка к Федору Михайловичу. К его «Бесам» и к бесам, которые плодятся в человеке, когда он свое первородство - быть человеком - променивает на чечевичную похлебку. Только будет ли наказание за преступление? Наказывает-то совесть. А она как-то за ненадобностью у героев фильма. Видимо, поэтому жуткая сцена избиения подростка, которую трудно вынести, повисает в воздухе. Это сильный ход режиссера. И страшный: а зачем возвращаться к этой сцене? Разве мы не привыкли к этому? Разве мы не забываем об этом в следующую секунду после выключения телевизора? И как-то становится понятно, что не только с Еленой что-то неладно, но и с нами. Что во всем королевстве Датском что-то сильно неладно. Мне кажется, фильм Звягинцева об этом. И еще. Мною Юнг никогда не воспринимался, как добрый дяденька со светлым радужным взглядом на феномен человека. «Смягчить» Юнгом у меня не получается. Скорее – напрячься. Звягинцев предлагает нам вопрос: что же это за ситуация, которая активизирует архетипы - шкурничества, тотального равнодушия, цинизма, осатаневшей любви матери к своему никчемному чаду - которые приводят к преступлению? Вот как-то так, Ют, мною воспринимается и фильм, и современное нам общество потребления всего и вся. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: ср, 14/12/2011 - 05:03
Автор: Ольга Н., дата: ср, 14/12/2011 - 04:06 » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: ср, 14/12/2011 - 07:28
"что же это за ситуация, которая активизирует архетипы - шкурничества, тотального равнодушия, цинизма, осатаневшей любви матери к своему никчемному чаду - которые приводят к преступлению?" Перечисленное - не архетипы, но признаки человека, одержимого властью. Властолюбие может вытеснять и замещать все остальные ценности и приводит к мощным искажениям личности, распространяя "зловещее очарование насилия". Никто не рождается властолюбцем, но такими делают своих детей властолюбивые матери. Реальные матери, одержимые Великой матерью, в которой нет любви, в которой вместо любви жажда власти. Таких в России очень много, также как и "сыновей Великой матери". За ярчайшими примерами » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: ср, 14/12/2011 - 08:46
Ольга, я понимаю, что такое ничем не смягчить, хотела лишь перевести в иное пространство, символическое. Точнее было бы сказать свести к чему-то общему, к знаменателю, к истоку, вот как Sorella лихо обозначила "одержимые Великой матерью", для меня ближе "эрос на костылях". » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Minor, дата: ср, 14/12/2011 - 08:59
Олег, учит и история и исскусство, да только не всех, необучаемых, безусловно, ничему научить нельзя, разве, что ложку ко рту подносить. Исскуство по словам Л. С. Выготского - это завтрашний день: сегодня посмотрел настоящее кино, да призадумался, а ещё может и себя со стороны увидел и в зависимости от пластичности психики репертуар поведенческий и расширится. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: ср, 14/12/2011 - 09:57
Ютта, а почему "эрос на костылях"? непонятно.... » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: ср, 14/12/2011 - 09:57
Sorella, что делает человека властолюбцем? неумение любить? » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ютта, дата: ср, 14/12/2011 - 10:29
Ютта, а почему "эрос на костылях"? непонятно.... Клара, потому что мы все "отзвуки наших предков", больны изначально своей душой, и я согласна с режиссером - подменяем Любовь на любовь. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: ср, 14/12/2011 - 12:54
Спасибо, Ютта, поняла. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: sandra, дата: ср, 14/12/2011 - 16:42
Ольга Н., а где у юнгианцев сказано, что "не убий" это грех? да и вообще, грех ли это по сути? а судьи кто? » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: ср, 14/12/2011 - 17:05
"...что делает человека властолюбцем? неумение любить?" Сложность в том, что в детско-родительских отношениях властность всегда перемешана с любовью, гневом, страхом, и что свобода - тень власти; пропорции отличаются от одной семьи к другой. Родители обязаны реализовывать свою власть при воспитании, обеспечении безопасности, физического и психического роста ребенка. В то же время ребенок нуждается и в свободе, в пространстве для собственной инициативы, своих ошибок, своих успехов, экспериментов, для игры. "...проблеск, когда отец признается в любви дочери и обнимает её, или когда Елена берёт маленького на руки, но это всё в рамках родительско-детских взаимоотношений." Мы не знаем, кому на самом деле признается в любви этот отец - дочери как хоть и родному, но другому человеку или продолжению себя в смысле своей спроецированной анимы. Понять это может только та, кому он признается по возникшему у нее чувству - ей ли это сказано или не совсем ей. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ольга Н., дата: ср, 14/12/2011 - 19:29
"а где у юнгианцев сказано, что "не убий" это грех? Сандра, позвольте Вашу фразу оставить без комментариев.Она в них не нуждается. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: ср, 14/12/2011 - 23:19
Ольга Н., а где у юнгианцев сказано, что "не убий" это грех? » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: sandra, дата: ср, 14/12/2011 - 23:48
Vervoleg, Вы со мной разговариваете или с Ольгой Н? в том, что судьи есть не сомневаюсь. но приговор зависит от судьи. меня например всегда наказывает кто-то сверху (или снизу), когда я помогаю кому-то, то есть творю добро. есть много людей, каждый день творящих зло, но даже не знающих, что такое расплата за грехи. не даром же Юнг говорил, что Богу почему-то угодно, чтобы человек грешил. так Тень ли нам нашептывает или все же Самость, чтобы мы были как Боги? а Боги опять же кто? если Бог это Природа, то тогда вообще не понятно что считать грехом и выходит грех - это только человеческая выдумка. и тогда вопрос - кто внутри нас придумывает морали? » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: ср, 14/12/2011 - 23:57
C вами,Cандра.\улыбка\ » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 15/12/2011 - 00:04
если Бог это Природа, то тогда вообще не понятно что считать грехом и выходит грех - это только человеческая выдумка. и тогда вопрос - кто внутри нас придумывает морали? » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: sandra, дата: чт, 15/12/2011 - 00:18
как Вы легко взяли и осудили меня, прямо вердикт вынесли. оскорбили прямо. в самую душу. рыдая бегу к метро, теряя тапки... » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 15/12/2011 - 00:24
C чего вы взяли,что я кого-то осудил? Я сказал НАС \всех людей\ и СНИЗУ- от той-же » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: sandra, дата: чт, 15/12/2011 - 00:24
пробовали что? не ходить на нерест? конечно результат был хреновый... » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: sandra, дата: чт, 15/12/2011 - 00:29
сорри, Vervoleg, прочитала видимо, что хотела увидеть. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 15/12/2011 - 00:32
пробовали что? не ходить на нерест? конечно результат был хреновый... » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 15/12/2011 - 00:34
засоряем тему, однако... » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: sandra, дата: чт, 15/12/2011 - 00:43
кем же тогда быть, если не Богом? в чем тогда вообще смысл всего? » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
|







насчет младенчика - это тот некрещенный младенец, что болтается между небом и землей, и психопатия, как лакуны, свойственные каждому из нас, то бесплодие души, бездушность в мире, где правит холодная рассудочность мужского, прогнившая рациональность, разъеденная дырами черной зависти и желчи, силы, паталогия духа нашего времени. Короче - жесть.
Я не знаю, что хотел донести режиссер, но сам фильм рождает вопросы и только вопросы, заколдованный круг вопросов, на которые нет ответов. Потому как, чтобы ответить надобно оценить, осудить, оправдать, а это приговор, который выносишь себе. Это как лишить себя последней надежды, правильно пишут о фильме - апокалипсис души. Мне очень хочется надеяться, так наивненько, что не все так мрачно, что ведь есть она Любовь.