Вы не вошли!
Вы хотите войти или зарегистрироваться?
21 май 2012 - пн
Проверьте обновления
|
Please Вход в систему or Register |
|
Статьи |
Границы Тени
Автор: Lachesis, дата: вт, 02/08/2011 - 21:20 Юнгианство
Беседа в курилке запустила умственный процесс, что, как обычно, приводит к некоторому беспорядку в сознании. Как-то перепутались вещи на своих полочках ))) И я все-таки считаю, что есть большая, принципиальная разница между тем, что человек выбрасывает из себя с тем или иным успехом, и тем, что в нем отсутствует изначально, но должно бы присутствовать. То есть, я призню различия между конфликтом и дефицитом. Например, у человека может не быть опыта эмпатических откликов и он, не зная что это такое, тем не менее, в силу своей человеческой природжы сильно нуждается в этом. Можно ли назвать такой неизвестный ему эмпатический объект Тенью? На мой взгляд - нет. Что скажете? » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вт, 02/08/2011 - 23:35
Конечно можно, почему же нет? Вы же в каком-то смысле оплодотворили эту тему ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: ср, 03/08/2011 - 01:02
Лариса. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: ср, 03/08/2011 - 10:12
"...Тень, Вытесненное, Отщепленное, Эвакуируемое, Отсутствующее, Конфликт и Дефицит." Обратите внимание, лишь однажды в предыдущем обсуждении была косвенная ссылка на ОСНОВНУЮ ОПОРУ тени - на Эго, когда было сказано, что кто-то должен отбрасывать тень, она не существует сама по себе. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: mikola, дата: ср, 03/08/2011 - 11:03
Цитата насчет того является ли Тень архетипом: » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Unheilig, дата: ср, 03/08/2011 - 11:37
Мне кажется, что тень - место конфликта между личностным и коллективным. А архитипичность этого психического эффекта как раз в том, что он сопровождает развивающуюся психику человечества с самого начала, с незапамятных времён. Когда маленький ребёнок хочет пойти направо, а мама ведёт его налево, активизируется архитип Тени. Он создаёт комплекс Тени при взаимодействии с конкретными событиями личной биографии маленького ребёнка. Очевидно, что мама в такой ситуации выступает в роли представителя коллективной психики. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: ср, 03/08/2011 - 18:31
Под личной тенью Юнг подразумевает тень Персоны человека. ЭГО в концепции Юнга носит иной характер,чем в психоанализе. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: ср, 03/08/2011 - 19:29
Предлагаемая Сореллой концепция кажется мне логичной. Тень - нечто, возникающее в каком-то смысле поздно, тогда, когда уже есть цензура. И это, наверное, правомерно и для индивидуальной и для коллективной психики. Ключевыми образами в этой беседе для меня является то, что тень известна, узнаваема и описываема, а нечто иное - неизвестное, но, возможно, нужное - неописуемо и не узнаваемо по каким-то определенным признакам. Я все-таки думаю, что Олег смешивает разные категории и эту сложную смесь называет Тень. Что-то подобное можно наблюдать для понятия сексуальность. Если не разбираться аккуратно с этим понятием, сексуальностью можно назвать все, что "движется" (шучу). Все что имеет свойство влечься к другому объекту. Но именно для того, чтобы избежать смешения разных понятий и явлений, сексуальность дифференцируется на самую раннюю - разлитую по всему телу, на фиксации по зонам и на до эдипальную и эдипальную - собственно, генитальную сексуальность. ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: ср, 03/08/2011 - 19:38
Я и говорю о дифференциации ТЕНИ. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: ср, 03/08/2011 - 19:48
К тому же, мне кажется, не стоит отождествлять Персону или Эго с ведущей функцией. Если взять человек пять с одинаковой ведущей функцией и изучить их идентичности и их тени, уверена, что мы получим пять разных идентичностей и Теней. Человек все-таки намного сложнее, чем деление на 4. Даже деление на психотика, пограничника и невротика не так однозначны, пусть даже есть критерии. Я многократно сталкивалась с такими вариантами, когда не понять - кто перед тобой. Сегодня он не символизирует, а завтра так символизирует, что и я так не смогла бы. Кажется, что перед тобой абсолютно не способный к благодарности человек, а потом как вдруг выстрелит благодарность настоящая... и что думать? ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: ср, 03/08/2011 - 19:58
"Я и говорю о дифференциации ТЕНИ. С попытки все-таки очертить границы Тени. Пока нам не удеатся прийти к согласию по этому вопросу. Что отбрасывает Тень? Эго, Пресона или Суперэго? Мне кажется, что Тень это - совместное творчество Эго и Супреэго, а Персона бывает двух типов - ранняя имитационная, без осознанности, аморфная масса психики мимикрирует, сюда же я бы отнесла ранние ложные Я. И более поздняя Персона, когда уже есть Эго и оно выбирает оболочки и одежды для своего проявления. Как было написано в одной книге, не помню точно цитату, но смысл такой - не возможно все время ходить с сердцем на вытянутой руке. Персона - не только болезненное искажение, она еще и удобоваримая форма и необходимая одежда для психики. Есть ли у такой Персоны тень? Не уверена. А самое раннее состояние - состояние первичного бульона (психотическое ядро, которе все время с ними) психики вряд ли имеет Тень. Оно имеет дыры дефициты, пустоты, лагуны, малопрявлянные потенции. Это - совсем другое явление. Так это все видится мне. Я полагаю, что это саме психотическте ядро многие так же принимают за Тень, ведь там так мгного всего кошмарного. ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: ср, 03/08/2011 - 21:33
Как я понимаю, тень создает как раз персона. Приемлемое оставляет в сознании, неприемлемое отвергает. Может ошибаюсь, но тогда почему тени нет на ранних стадиях развития? » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: чт, 04/08/2011 - 09:02
Лариса. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: чт, 04/08/2011 - 09:12
Вы предлагаете идти от частного к общему, но как можно говорить о частных проявлениях, если у нас нет согласия о том - что такое Тень в принципе? Мы будем говорить о частном проявлении Тени, но для меня это будет не тень, и что? Кто в лес, кто по дровы... ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: чт, 04/08/2011 - 11:53
Получается, я таки ошибаюсь. Мораль (цензура) делит на приемлемое и неприемлемое, а это не тоже самое, что персона. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: чт, 04/08/2011 - 18:02
Про цензуру не соглашусь. Тень появляется при наличии центра воления, выбора, активности, вызывающей реакцию. Третий закон Ньютона "Откуда берется Тень?" Давайте обратимся не к рациональным концепциям, а к эмпирическому образу. Жизненный опыт подсказывает нам, что где есть свет, там есть и тень. Короче говоря, если не придерживаться строго рационального стиля мышления, можно вообще обойтись без концепции тени. Она свое отжила, лишь соблазняет и путает, но в ней нет никакой эвристической ценности. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: чт, 04/08/2011 - 21:22
Соглашусь с тем, что Тень свое отжила. А вот насчет цензуры не соглашусь. Там где есть "центр воления, выбора, активности" всегда есть цензура - в широком смысле этого понятия. Цензура - это одобрение чего-то одного и неодобрение, запрещение, удаление и т.п чего-то другого. Выбор (где есть выбор есть цензура) - что-то отметает, воля - что-то выделяет, активность направлена на что-то конкретное, а значит прочее остается сбоку или... в тени. Так или иначе нам приходится иметь дело с сознанием, хотим мы того или нет, мы на него опираемся, а оно не может не отбрасывать тень, следовательно явление это есть, но осмыслить его можно иначе. Во-первых, развитое сознание не обязательно "отбрасывает тень" все время в одну сторону. Его луч может перемещаться по бывшим теням, делая их не-тенями. Я не имею ввиду ассимиляцию тени в терапии, я имею ввиду обычную жизнь сознания. ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: пт, 05/08/2011 - 07:25
Есть краткое определение тени,данное Юнгом- "Это как раз то, » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: пт, 05/08/2011 - 08:18
Ну вот получается, что Юнг признавал существование абсолютного Зла. А я, например, не признаю. Мне ближе идея, что Зло, это искажение Добра. Как раз понятие Тень хорошо описывает именно зависимое отношение Зла к Добру. Так же можно представить себе, что НА ЧТО-ТО падает тень и мы еэто нечто сразу же плохо видим. Юнг описывал человека с постоянным желанием "не быть тем-то" ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: вс, 07/08/2011 - 01:42
В фильме "Cемейка Адамс",дочка Адамсов спрашивает у » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вс, 07/08/2011 - 02:18
Змей не всегда был змеем, до своего падения, он был ангелом и служителем Бога. Есть религии, в которых Зло и Добро имеют равный заряд "по модулю", но их значительно меньше, чем религий (а следовательно и мифологий), в которых Зло - суть искаженное Добро. Разделение на добро и зло - не псхиологическое явление, скорее метафизическое, идеологическое, философское. Зло часто рассматривается, как что-то относительное и даже часто в нем видится скрытый умысел Добра. Это сложный богословский вопрос, он выделен в отдельную отрасль - теодеция - оправдание Бога. И опять-таки, если изучать этот ворпос более или менее тщательно, становится ясно, что только Инь-Ян или двумя сторонами самости тут не обойтись... ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: вс, 07/08/2011 - 02:47
Инь-янь и самость не тождественны. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вс, 07/08/2011 - 10:28
Инь-Ян, в каком-то смысле, это - все. Монада Инь-Ян не тождественна Самости, хотя можно уловить некоторые аналогии в качествах. Понятно, что категории из разных систем не могут быть тождественны. Я упоминала Инь-Ян, как пример идеи о первичности двух разных качеств в природе. Так же, это существует в Зараостризме - абсолютное зло и добро. В более поздних религиях, зло - искажение и извращение добра. В христианстве и иудаизме Змей отпал и видоизменился, хотя изначально был частью добра. Эта же разделение можно найти в психоанализе - один лагерь считает, что инстинкт смерти (понимаемый, кстати, не совсем так, как его описал Фрейд) является чем-то врожденным и существуещим с самого начала, а другой - что то, что принимают за инстинкт смерти - это реакция на фрустрацию (то есть, искаженное "Добро"). Вот ЭТО - архетипично: эти два подхода к описанию сути явлений. ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: вс, 07/08/2011 - 12:01
Первые несколько лет самоанализа\и анализа тоже\,образы » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вс, 07/08/2011 - 14:36
Да, такое явление существует, но оно (на мой взгляд) имеет весьма локальный и временный характер. Мне такие сны снились лишь в юности и Тень имела совсем не демонические характеристики. Вытесненное снится. Это понятно. Вытесненное приобретает мифологические черты. Для меня это явление связано, с так называемой, работой сна - для тогою, чтобы "засимволизировать" то или иное содержимое бсс, психика заимствует образы из внешнего мира. Это как то, когда мы берем подходящие игрушки и предметы с полки, когда строим свои композиции в песочнице. Моя тень - это малохольная вареная полуживая девица, которая течет по течению, ни жива-ни мертва, худая, "никакая" блондинка, при этом всеми принимаемая и вобщем-то успешная. Для меня это - воплощение депрессии и продажи души ради принятия другими. Позитивный момент этой дивицы - спокойствие и расслабленность. После того, как я освоила состояния расслабленности и покоя, эта дивица перестала мне снится. И как это сочетается с "теневой культурой" (по вашей версии) к которой я тяготею? Да никак... Не припомню ни одного "архетипического сна". Скорее всего, многие мои сны были бы квалифицированны таким образом, но я во всех них вижу результат моей творческой активности во сне. ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: вс, 07/08/2011 - 15:57
Лариса. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: вс, 07/08/2011 - 16:18
В ваших рассуждениях была бы какая-то логикая, если бы: Снилась болезнь, это был сингал бсс, некое SOS - смотри, что может быть с тобой! или смотори, что с тобой делают или сделали. Если вы так увлечены идеей - Тень - иные культуры, то могу проинформировать вас, что Кармен - испанский образ а ЛА далека от испанской культыру и в чем-то даже ей враждебна. Латиносы называют свой языек не испанским, а костежано. Для этого есть причина - испанцы истребили и поработили местное население ЛА и исторически не любимы за это. И поймите вы, наконец, кроме Тени есть и другие вещи в жизни Повторяющийся образ во снах - совсем не обязательно - Тень. Любовь к какой-то культуре - тоже не Тень. Тень в конце-концов, это то, от чего тебя воротит, с чем ты не хочешь иметь ничего общего. Так что, можете назвать моей тенью - профанацию, редуцирование, узость мышления, фанатизм. ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ ПРОШУ СЧИТАТЬ МОИМ ЧАСТНЫМ МНЕНИЕМ, АКТУАЛЬНЫМ НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТИХ СЛОВ. МНЕНИЕ ЭТО НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ НЕ СЧИТАЕТСЯ. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: вс, 07/08/2011 - 17:19
"Он,в отличие от персонажей предыдущего периода\они были примитивными и не имели своего речевого центра\ вел беседы как человек высокого развития,предлагал мне дружбу,говорил о том,что у нас много общего и метко приводил примеры из моей жизни \ему то ее не знать\. Он был другой национальности, не был православным, не придерживался и презирал общественное Ассоциация: Достоевский "Легенда о Великом Инквизиторе" » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: вс, 07/08/2011 - 18:12
Совершенно верно Сорелла. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vervoleg, дата: вс, 07/08/2011 - 18:17
Лариса. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
|







Лариса.
Я не специалист-юнгианец,но "мыслительный процесс"
на эту тему у меня идет давно. И я не знаю,совпадает ли
мое представление с Юнгом во всем.
Участвовать в теме можно?\немного наглая,но искренняя
улыбка\.