Вы не вошли!
Вы хотите войти или зарегистрироваться?
18 май 2012 - пт
Проверьте обновления
|
Please Вход в систему or Register |
|
Статьи |
Феномен осознанного сновидения
Автор: vayenrud, дата: вт, 07/12/2010 - 16:06 Мифология и Символика
Мне очень интересно, кто нибудь может пояснить что сей феномен символизирует как таковой. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vayenrud, дата: ср, 08/12/2010 - 08:41
По всей видимости мало кого эти вопросы интересуют может в виду отсутствия опыта или ещё чего. Чем же ОС отличаются от обычных снов: - Интересно, если функцией подсознания является противостоять сознательной установке или компенсировать ее, то сам факт осознания во сне возможно намекает на попытки сновидца в бодрствующем состоянии уйти от реальности, уйти в сюреалистический мир. - Если осознанность эго-комплекс делает прорыв в автономном виде в мир бессознательного то возможно это означает что и бессознательное в скором времени прорвется в сознание сновидца. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vayenrud, дата: ср, 08/12/2010 - 09:34
Ознакомился с книгой Роберта Джонса "Сновидения и фантазии". и понят что Осознаное сновидение по сути представляет из себя модифицированный вариант Активного воображения. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: ср, 08/12/2010 - 14:58
Не знаю, вроде понятно, что сон отличается от фантазии, но не могу сформулировать чем. Ведь даже аффектность там не главное. На уровне ощущений в фантазии как-то больше свободы. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vayenrud, дата: ср, 08/12/2010 - 15:20
А вы были в осознанном сновидении ? Когда оказываешся в этом состоянии, то вся окружающая обстановка приобретает привкус реальности. То есть можно пойти по ступенькам которые будут твердые, потрогать их и ощутить на ладонях холод. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: ср, 08/12/2010 - 16:03
Специально никогда не занималась осознанными сновидениями. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vayenrud, дата: ср, 08/12/2010 - 16:26
Засыпаю, осознаю, что сплю, начинаю задыхаться и не могу проснуться, точнее снова просыпаюсь во сне, а выйти в реальность удавалось только когда страх становился паническим. Так вот он мне ответил что существует некая "зона каталепсии" в которой ощущаются эти аффекты, зона каталепсии это расстояние между физическим телом и телом сновидения. Он посоветовал "выкатиться" или "выползти" из тела и постараться уйти (улететь, уползти) подальше. Так вот однажды когда проявилось осознание во сне, я вспомнил его совет и буквально вылез из тела, и постарался побыстрее покинуть исходную точку и чем дальше удалялся тем свободнее и легко себя чувствовал. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: ср, 08/12/2010 - 17:07
Мне кажется у меня бы это вызвало еще больший страх. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vayenrud, дата: ср, 08/12/2010 - 20:13
Я когда то перестал этим заниматься, так как начал себя по утрам плохо чувствовать, повышалось давление. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: ср, 08/12/2010 - 20:32
Ничего себе! Даже на соматику влияет. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dmitry V5, дата: ср, 08/12/2010 - 21:35
Сергей,а какую цель вы преследовали,занимаяс этим?Для чего?Если я правильно понял выше вы говорили именно об опыте осоз-го снов-я? » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vayenrud, дата: чт, 09/12/2010 - 08:24
Особой цели не было. Привлекли описания Карлоса Кастанеды, потом нашел несколько методик по организации выхода в осознанное сновидение и где то в течении месяца смог выйти. Было очень любопытно. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: чт, 09/12/2010 - 10:43
у меня было несколько спонтанных случаев ОС, ещё до того как я узнал о Кастанеде. 1 случай. 2 случай. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dmitry V5, дата: чт, 09/12/2010 - 10:46
Хорошо,Сергей,вами двигал интерес и любытство,но как считаете,что и какую цель преследуют данные выходы,вот эти вот осозн-ые сновид-я?Для чего они нужны?Что хотят извлечь практикующие его? » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vayenrud, дата: чт, 09/12/2010 - 11:23
Хорошо,Сергей,вами двигал интерес и любытство,но как считаете,что и какую цель преследуют данные выходы,вот эти вот осозн-ые сновид-я?Для чего они нужны?Что хотят извлечь практикующие его? Например после определенного периода практики осознанного сновидения у сновидца в бодрствующем состоянии появляется "эмиссар - проводник", это голос с которым может беседовать сновидец находясь в бодрствовании. Это некий голос бессознательного. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dmitry V5, дата: чт, 09/12/2010 - 12:06
Да,не безопасные это все практики.Я бы назвал это не осознанными сновидениями,а бсс-ой попыткой разбудить то,что в глубинах и вывести его,осознанностью тут наверно не пахнет,а верой в это,переоценкой бсс-г,мистицизмом и тем что это просто происходит не во сне,а бодрствии,не более » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: чт, 09/12/2010 - 12:14
к стати, у меня эти спонтанные вещи начали происходить после того как я начал изучать работы Юнга. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ashera, дата: чт, 09/12/2010 - 12:44
У меня такие сновидения появляются от переутомления. Особенно когда за день не успеваю сделать все что хотела. Складывается впечатление, что пытаюсь бодрствовать даже во сне. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: чт, 09/12/2010 - 14:15
а у меня нет ничего такого
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: чт, 09/12/2010 - 21:46
По моему впечатлению, осознанные сновидения и то, что вокруг них наверчено - это частное явление магического мышления. Хороший способ "контролировать реальность" и перекраивать ее по-своему (естественно, "свою" реальность, в своем зеркале). Если же во сне без всяких практик появляется осознание того, что человек спит - то это рост сознания. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: чт, 09/12/2010 - 23:01
По-моему, осознание может быть процессом не менее болезненным, чем страх не проснуться... » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: bangorino, дата: чт, 09/12/2010 - 23:25
проснуться мёртвым
» Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vayenrud, дата: пт, 10/12/2010 - 10:08
По моему впечатлению, осознанные сновидения и то, что вокруг них наверчено - это частное явление магического мышления. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: пт, 10/12/2010 - 23:04
Дмитрий, картинка - » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: пт, 10/12/2010 - 23:09
А у вас есть опыт осознанного сновидения ? Вы имеете в виду сны, в которых снится, что сновидящий может действовать во сне по своей воле? Такое снилось. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: vayenrud, дата: сб, 11/12/2010 - 11:57
Вы имеете в виду сны, в которых снится, что сновидящий может действовать во сне по своей воле? Такое снилось. Расскажу вам одну историю что бы было понятно. Однажды я видел сон что иду по какой то улице, светит солнце, прохожих нет. И вдруг понимаю что это сон. Меня охватило радостное чувство "вот это да! я во сне!" тогда я решил оглядеться, подошел к зданию, внимательно рассмотрел его и подумал "надо кого нибудь найти и поговорить" и смотрю на лавочке сидит мужчина средних лет, я к нему подошел и говорю "Здравствуйте", он поздоровался "а вы знаете что это вокруг сон, а вы плод моего бессознательного воображения ? вы знаете что вы в моем сне ?" на что он несколько смутился, встал с лавочки и ничего не говоря предпочел быстро удалиться... Поэтому основной кретерий осознанного сновидения это ясное понимание во сне что вы спите и видите сон. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: сб, 11/12/2010 - 14:55
Я понимаю - о чем Вы. Я только не понимаю - зачем это нужно. Ведь мужчина на лавочке - это тоже Вы, получается, что "плод бессознательного воображения". Магическое мышление - "если я скажу, что что-то существует только в моем воображении, то оно потеряет свою силу, так как будет мне подвластно". Сон о том, что Вы, даже будучи "осознанным", на самом деле фантазируете себя осознанным, и других собеседников пока что у Вас нет, кроме самого себя (этот комментарий имеет отношение к приведенному отрывку Вашего сна). » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Dmitry V5, дата: сб, 11/12/2010 - 15:05
А мне кажется мужчина на лавочке,абсолютно автономная единица и комплекс,у которого свои взгляды,знания и стиль поведения.Не захотел говорить и все тут.Поэтому,думаю эго-сознанию он не принадлежит и не относится никак к сновидцу в этом контексте,да и в русле самого сновидения.Что за чудные вопросы мне мужик этот задает?Уйду ка по английски..Может вопрос не правильный? » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: муссон, дата: сб, 11/12/2010 - 15:14
Согласна, что автономная единица и комплекс. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: сб, 11/12/2010 - 18:57
Со мной такое было однажды, когда я спала в очень неудобной позе - меня "прижал" к стене мой парень, и я лежала как в гробу: руки скрещены на груди. Во сне я открыла глаза, но поняла, что на самом деле мои глаза закрыты и я сплю. Потом я увидела себя со стороны: я стояла у ног спящих - меня и моего парня - и смотрела. Решила выйти из комнаты и сравнить, как выглядит дом во сне, но не смогла открыть дверь - рука проскальзывала насквозь, а сама я пройти сквозь дверь побоялась, хотя и понимала, что могу это сделать. Кстати, именно страх "вернул меня обратно" и я проснулась. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
|







Присоединяюсь к вопросу и хочу добавить еще 1, связанный с этим. Чем эго в состоянии бодрствования отличается от эго во сне. Предполагаю, что во сне оно лишено каких-то функций, если так, то каких?
______________________
Nobody is perfect