Вы не вошли!
Вы хотите войти или зарегистрироваться?
18 май 2012 - пт
Проверьте обновления
|
Please Вход в систему or Register |
|
На сайтеНа данный момент на сайте 1 пользователь и 3 гостя .
ОнлайнСтатьи |
Я и Другой.
Автор: Ольга Н., дата: вс, 29/11/2009 - 19:35 Юнгианство
Юнг : «Универсальные установки вызывают огромные сдвиги сил и изменения во взаимоотношениях всех человеческих функций». Гете: «Как можно жить на свете, когда там живут другие люди». Хиллман: «Само слово «индивидуация» подразумевает существование в контексте других людей, благодаря своему отличию от которых мы и различаем неповторимый почерк судьбы». Бахтин: « Не я себя ВНЕШНЕГО оцениваю положительно, а я требую этого от другого. Для этого я становлюсь на его точку зрения. Я сижу всегда на двух стульях. Я строю свой образ одновременно и из себя и с точки зрения другого. Точка зрения на себя самого ИЗНУТРИ и ИЗВНЕ принципиально не могут покрыть друг друга, не могут слиться. Именно в этой точке несовпадения совершается со-бытие». Я и Другой.Тема безмерная, у нее необозримое количество граней. Каждая из цитат высвечивает одну из них, но не исчерпывает. Любому человеку известно, что этот самый ДРУГОЙ – и есть наша жизнь. Относительно нашего «Я» все остальные люди – ребенок, родители, друг, любимый человек, продавщица, милиционер, сосед – ДРУГИЕ. От отношений с Другим зависит наше ощущение полноты или опустошенности. Какова та юнговская «универсальная установка» по отношению к Другому, которая ведет к полноте отношений, к динамическому равновесию, где «Я» и Другой взаимно дополняют и обогащают друг друга? » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: вс, 29/11/2009 - 22:33
все мы друг для друга - бесконечные зеркала, в то время как » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: вс, 29/11/2009 - 22:36
другой - это незнакомый » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: вс, 29/11/2009 - 22:45
Клара, мир на самом деле совсем не такой, как мы его воспринимаем. Вы когда-нибудь видели свою кожу в 40-кратном увеличении? » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: вс, 29/11/2009 - 22:50
Все мы связаны цепью взаимозависимого становления: не было бы меня в Вашем восприятии, не было бы Вас в моем))) А сами по себе мы не существуем: наше драгоценное "Я" не более чем набор воспоминаний. Это особенно хорошо становится понятно, когда прищемишь яйца в дверях: ни о каком "Я" в этой ситуации речи не идет, Вы просто не сможете думать о себе как о себе. Вы будете просто орать от боли, пребывая целикм и полностью в моменте, безо всякой рефлексии. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: вс, 29/11/2009 - 22:54
Чиффа, а зачем мне вода вне моего опыта? Газы и атомы- это тоже элементы нашего "восприятия" мира, только не непосредственного. Но мне интересно как видит стрекоза, как она летает, почему муха не падает с потолка, почему другой человек думает, что любит, а на самом деле мучает. Ну и т.п. Но с пустотой... я не поняла, это был ответ? » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: вс, 29/11/2009 - 22:56
Чиффа у вас есть яйца? » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: вс, 29/11/2009 - 23:35
Ну, положим, про яйца это я погорячилась. Похожую боль испытываешь, когда дерут нерв из зуба "на живую", потому что обезболивать нельзя. Хотела сказать, что я - это набор наших собственных воспоминаний, ежесекундной фиксации: вот я, вот еще раз я... то есть восприятие нами самими нашего собственного я ненепрерывно (дискретно, если можно так сказать). Наример, во сне мы не воспринимаем себя как себя: редко кто может действовать во сне по собственной воле (чтобы было понятно: когда Вам снится, что Вы что-то делаете, куда-то идете, то вопрос "зачем и как я это делаю", совершенно нормальный в дневном режиме функционирования организма, не появляется во время сновидения, а уже потом, когда Вы его записываете) » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: вс, 29/11/2009 - 23:45
Помните, у Милна: » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Ольга Н., дата: пн, 30/11/2009 - 05:43
Клара, мне всегда интересно читать Ваши сообщения, потому что за ними ощущается личный поиск, что само по себе, на мой взгляд, не частое явление. И с позицией Вашей нельзя не согласиться. Но мой вопрос как раз и относится к Вашему замечанию – КАК мы ощущаем Другого в себе? И так ли уж все благостно в наших отношениях с Другим, даже если мы «чувствуем собственную целостность»? И разве всегда вожделенная собственная целостность (что тоже часто может быть не более чем иллюзией) есть достаточное основание для «равновесных отношений с другими»? Мне кажется, это очень сложно – выстроить с Другим гармоничные отношения. Вряд ли Юнг преувеличивал, когда говорил: " Я постоянно встречаюсь с разительным фактом, что человек почти не способен понять какую-нибудь иную точку зрения, кроме своей собственной, и признать за ней право на существование. В обычной жизни мостом через пропасть взаимного непонимания является общая поверхность, снисходительность, встречающаяся не слишком часто терпимость. Но в более важных вопросах взаимное понимание часто становится невозможным". Или Сартр: "Ад - это другие". » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: шмульке, дата: пн, 30/11/2009 - 08:55
Ольга Н А, нужно ли? Наверное, каждый решает сам. "Вряд ли Юнг преувеличивал, когда говорил: " Я постоянно встречаюсь с разительным фактом, что человек почти не способен понять какую-нибудь иную точку зрения, кроме своей собственной, и признать за ней право на существование. В обычной жизни мостом через пропасть взаимного непонимания является общая поверхность, снисходительность, встречающаяся не слишком часто терпимость. Но в более важных вопросах взаимное понимание часто становится невозможным"." Наверное, речь идёт о БСС-х установках, помне, так наблюдение позволяет воспринять и понять "иную точку зрения". Правда, через дискомфорт, сознательно не устранимый. И, видя "другого" без "дискомфорта", можно задуматься, что есть другое мнение, восприятие, и когда "другой" не один, и не два их, а больше, то могут прийти мысли о праве на существование другой точки зрения, доказанной количеством её обладателей и годами "выжывания". Думаю, хотя бы уважения это уже заслуживает. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: пн, 30/11/2009 - 09:33
Ольга, » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: пн, 30/11/2009 - 09:42
Чиффа, если человек не даёт мне адекватного отражения, из чего я понимаю, что мы говорим на разных языках и вообще существуем в разных мирах, следовательно у меня нет шансов выстроить мост взаимопонимания.Но если в моём представлении о мире есть место для такого отражения и такого языка, то я могу при желании изучить эту реальность, войти в неё и вытащить оттуда другого, но и то мы должны чем-то зацепиться, какими-то эмоциональными связями, чтобы и ему хотелось увидеть "мою" реальность. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: пн, 30/11/2009 - 10:58
Чиффа, если человек не даёт мне адекватного отражения, из чего я понимаю, что мы говорим на разных языках и вообще существуем в разных мирах, следовательно у меня нет шансов выстроить мост взаимопонимания.Но если в моём представлении о мире есть место для такого отражения и такого языка, то я могу при желании изучить эту реальность, войти в неё и вытащить оттуда другого, но и то мы должны чем-то зацепиться, какими-то эмоциональными связями, чтобы и ему хотелось увидеть "мою" реальность. -:))))~ » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: пн, 30/11/2009 - 12:14
Чиффа, я согласна с вами не во все двери стоит стучаться. Похожи ли по-настоящему мудрые и святые люди? Я понимаю о чём вы, но всё-таки они разные. А в чём они по-вашему ТАК похожи? » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Лямочки..., дата: пн, 30/11/2009 - 14:17
"Я и Другой.Тема безмерная, у нее необозримое количество граней"... Встреча Черный жук влетел в окно, И свернувшись полусферой, Поместился в отраженье И какой-то образина, «Это Я»?- » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Клара, дата: пн, 30/11/2009 - 16:44
какой хороший стих... » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 30/11/2009 - 16:54
Да простит меня Петруха... Я рекомендую сборники Пети Лямочкина "Станчик" и "Август" » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: пн, 30/11/2009 - 23:41
В диаде Я/Другой, с моей точки зрения, нет того, что можно было бы назвать паттерном. Если подойти к этой диаде с архетипической точки зрения, то диада ведет к прямолинейности (две точки можно соединить только прямой линией. Нет формы, есть только линия. Такая линия может лежать только на плоскости, т.е. представлять отношения необъемные, плоские, - иначе, поверхностные. Юнг, в работе «Психология переноса» писал, что в реальности никогда не бывает отношения двух, и всегда есть нечто третье. Это «Третье» есть Гермес - проводник, который и есть суть Другой, неведомый, формирующий реальные психологические паттерны. Он образует треугольник – первую фигуру, объем. Только в его присутствии ощущается полнота отношений. Часто в общении, когда мы входим в состояние душевности мы начинаем ловить себя на ощущении в себе другого. И когда выходим из этого состояния можем только отметить, - неужели это был я? » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: dmitriva.n, дата: ср, 09/12/2009 - 09:57
Диаду "я и другой" создает сам человек, действительно отсекая все его в данный момент не интересующее и таким образом уже теряет целостность. Юнг говорил о целостности в понимании "я - часть целостности и целостность часть меня", исходя из этого я являюсь продолжением другого и другой продолжение меня. Изменяем, рассекаем и искажаем эту целостность мы лично, исходя из своих "заблуждений". » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 09/12/2009 - 15:08
Такие ли уж эти заблуждения. Заблуждения открывают нам новые горизонты... Мы блуждаем до тех пор пока не наткнемся на самого себя... » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Лямочки..., дата: ср, 09/12/2009 - 15:37
Нет Другого, есть Другой во мне. Такие ли уж эти заблуждения. Заблуждения открывают нам новые горизонты... А я то думаю, че это так закаты люблю с рассветами. С другими встречаюсь, с горизонтами, они на склоне головы солнца чуднее что-ли. От того и печали так много. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 09/12/2009 - 15:40
Печаль - светлое чувство. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Kana, дата: ср, 09/12/2009 - 17:15
Чиффа, а кто фиксирует тот факт или момент, что вы и я и другие не существуют? Не видите ли тут противоречие? Если бы не существовала всего этого, то и не было того, кто мог бы это зафиксировать и указать. Понимаю, вы скажите про иллюзию восприятия и что только из за иллюзии мы так думаем. А не думали вы, что вообще ваше понимание иллюзии все во лишь очередная иллюзия?! Тут главная проблема не в том, что существует наблюдатель, который фиксирует, что есть некий комплекс представалений о себе и есть другие, а в том, что есть сама иллюзия. Вы привели пример того, что воды не существует, потому что " Вы правы, мы не знаем какова вода вне нашего опыта. Мне интересно, для вас что то значит другой?! » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Kana, дата: ср, 09/12/2009 - 17:26
Ольга Н., поделюсь с вами и своим опытом ощущения в себе другого) Я согласен с вами и Юнгом в отношении того, что сложно на деле принять другого полностью....Это наверно связано не только со страхом потери своего мира....это связано с тем, что уникальность каждого в том, что оно не повторимо и в каком то смысле непостижимо....будучи на высоком уровне развития можем тока порожаться уникальностью каждого опыта и понимания действительности.Чувствовать радость от того, что нет повторения, что каждый есть уникальное проявления себя. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Kana, дата: ср, 09/12/2009 - 17:32
Диаду "я и другой" создает сам человек, действительно отсекая все его в данный момент не интересующее и таким образом уже теряет целостность. Юнг говорил о целостности в понимании "я - часть целостности и целостность часть меня", исходя из этого я являюсь продолжением другого и другой продолжение меня. Изменяем, рассекаем и искажаем эту целостность мы лично, исходя из своих "заблуждений". dmitriva.n, почему бы не принять, что существует » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: ср, 09/12/2009 - 20:10
Чиффа, а кто фиксирует тот факт или момент, что вы и я и другие не существуют? Не видите ли тут противоречие? Если бы не существовала всего этого, то и не было того, кто мог бы это зафиксировать и указать. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: ср, 09/12/2009 - 22:26
"основное свойство сознания — разделение" РАЦИОНАЛЬНОГО сознания. "Чтобы понять, что есть Другой, нужно, наверное, сначала понять, что есть «Я»". Не могу с этим согласиться. "Я и Другой" - система взаимодействия, взаимовлияния, сложность которой как раз в том и состоит, что понимание себя и познание Другого происходят ОДНОВРЕМЕННО, одно без другого невозможно. Кроме того, и способы взаимовлияния сменяют друг друга (враг врага "Рефлексия же невозможна в деятельности" Снова не соглашусь. Это действительно возможно - "думать на фоне эмоций". Тренинг профессионального аналитика во многом нацелен на развитие такой способности: быть эмпатичным и эмоционально вовлеченным в аналитические отношения в диаде, и все же сохранять способность распознавать, систематизировать, связывать, находить подходящие слова для выражения переживания и т.п. Если анализ более или менее успешен, у клиента тоже развивается такая способность, и его восприятие болезненных моментов жизни меняется. Смягчается, что ли... » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Чиффа, дата: ср, 09/12/2009 - 23:42
Сорелла, Вы вправе со мной не согласиться. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Sorella, дата: чт, 10/12/2009 - 09:04
Сорелла, Вы вправе со мной не согласиться. Меня же несколько смущает слово "система" в контексте взаимодействия человеческих существ. В теории систем я не сильна, но, если правильно помню, то: 2. предполагается включение системы в рамки некоей надсистемы, в которую описываемая нами (опять вопрос наблюдателя, да?) система входит как элемент. Где же здесь индивидуальность? Я? Другой? Анализировать эмоции и одновременно их проживать - нунинаю.... у меня не получается. Либо Вы проживаете, либо анализируете. Помнтся, Дедушка об этом тоже говорит. PS. Не поняла, что Вы понимаете под термином "сознание"? Наш разговор о "я" и "другом" стал напоминать мне извечный вопрос про курицу и яйцо: что было раньше? "я" появляется под воздействием "другого" или же "другой" осознается, когда сформировано "я"? Давайте обратимся к возрастной психологии? » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
|







Ольга Н.
От отношений с Другим зависит наше ощущение полноты или опустошенности.
***
на мой взгляд ощущение полноты зависит не от Другого извне, а от ощущения самого себя, или можно сказать от Другого в себе, существующего как бы независимо от представления о себе, т.е. некоего внутреннего раскола. Человек чувствующий собственную целостность, осознавший собственные внутренние образы "других", способен устанавливать равновесные отношения с другими людьми во внешней жизни, принимая и проживая всё с чем сталкивается при этом.