Вы не вошли!
Вы хотите войти или зарегистрироваться?
18 май 2012 - пт
Проверьте обновления
|
Please Вход в систему or Register |
|
На сайтеНа данный момент на сайте 0 пользователей и 2 гостя .
Статьи |
Архетип Мастера - Архетип Сироты
Автор: kazik, дата: вт, 15/01/2008 - 10:44 Юнгианство
МОЛИТВА МАСТЕРОВ Я помню древнюю молитву мастеров: Которые хотят, чтоб наш убогий гений Нам может нравиться прямой и честный Но эти каждый наш выслеживают шаг. Их радует, что мы в борении, покуда Лишь Небу ведомы пределы наших сил; Что создадим мы впредь, на это власть Всем оскорбителям мы говорим: привет, Упреки льстивые и гул молвы хвалебный Вам стыдно мастера дурманить беленой, Н. Гумилев Архетип Мастера - Архетип Сироты: две стороны одной медали? » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: maitreya, дата: вт, 15/01/2008 - 12:32
Да. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 15/01/2008 - 16:04
«Лишь Небу ведомы пределы наших сил..» » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: kazik, дата: вт, 15/01/2008 - 20:56
Невинность - Сирота - Странник - Воин - Мученик - Мастер » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: вт, 15/01/2008 - 23:41
Ирина, как вы можете амплифицировать такой ряд? » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 16/01/2008 - 16:08
Сегодня, с утра, поразмыслив над этой темой пришел к окончательному выводу, что противопоставление "мастер - сирота", как архетипического биполя невозможно. Это, на мой взгляд, совершенно разные констелляции. Но каждая сама по себе стоит того чтобы о ней подумали. Вот Мастер, можно "пустить" по амплификации с булгаковским Мастером, чем не архетип, если он воздействует на сознание читателя столь нуминозно? » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 16/01/2008 - 17:07
В социальном смысле, сирота — человек, лишившийся обоих родителей, зачастую в связи со смертью последних. Как правило, этот термин применяется к детям, не достигшим еще совершеннолетия. На мой взгляд, архетипическая констелляция "сироты" должна присутствовать в разные периоды жизни человека, и в первую очередь она будет взаимозависима от чувства утраты близкого, ценного. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: ср, 16/01/2008 - 17:51
Сегодня, с утра, поразмыслив над этой темой пришел к окончательному выводу, что противопоставление "мастер - сирота", как архетипического биполя невозможно. Из темы : О. Кернберг "30 методов для подавления творческих способностей кандидатов в психоаналитики" Из темы «Юродство» Автор: Vladimir, дата: вт, 25/12/2007 - 07:58 Из темы «Архетип Мастера – Архетип Сироты» Автор: Vladimir, дата: ср, 16/01/2008 - 18:07 Будет ли еще попытка? » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: ср, 16/01/2008 - 17:53
На мой взгляд, архетипическая констелляция "сироты" должна присутствовать в разные периоды жизни человека, и в первую очередь она будет взаимозависима от чувства утраты близкого, ценного. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: ср, 16/01/2008 - 17:59
Вот Мастер, можно "пустить" по амплификации с булгаковским Мастером, чем не архетип, если он воздействует на сознание читателя столь нуминозно? » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: ср, 16/01/2008 - 22:22
"В русском языке, по-моему, есть такое выражение как "осиротел душой". Или это я придумала?" » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: чт, 17/01/2008 - 01:12
Есть вопросы _____________ » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Vladimir, дата: чт, 17/01/2008 - 07:33
Однако, интересный поворот » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: чт, 17/01/2008 - 12:08
Иногда я именно так себя и чувствую... за всё Человечество » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Lachesis, дата: чт, 17/01/2008 - 15:34
Можно рассмотреть состояние сиротства, как состояние потери заботящегося лица (родителя) в той или иной степени. В па-зе считается, что любой человек переживает в том или ином масштабе эту потерю. Субъективное переживание ребенка, когда его мать вышла, например, из комнаты, а он не знает (и не может знать), что она вернется - может быть переживанием опыта брошенности, сиротства. --------------- » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: kazik, дата: чт, 17/01/2008 - 15:41
Lachesis, спасибо за комментарий по поводу сиротства. А насчет беспризорников - я думаю, что они (подростки) пока еще "Странники". » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: чт, 17/01/2008 - 17:33
Я бы Мастера более идентифицировал с Гермесом, проводником божественного замысла, нежели с Гефестом (хотя, если брать только лишь делание, обработку материи, то перетягивает Гефест). Но ведь и Гефест супруг Афродиты. И этот божественный брак наводит нас на мысль, что Мастер без Любви просто ремесленник. А Болен в своей книге как раз и говорит о том, что если молодой Гефест призовет в помощники Гермеса, это поможет ему обрести навыки общения и он сможет выйти из своей зацикленности на своем деле (творчестве). Речь идет не только об обработке материала, насколько я поняла, а об УБЕГАНИИ в творчество и ТОЛЬКО, о спасении в нем, то есть о невротических отношениях со своим творческим потенциалом. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: kazik, дата: чт, 17/01/2008 - 17:50
Я очень люблю "Мастера и Маргариту", но почему-то у меня Мастер Булгакова не ассоциируется с архетипом Мастера. И роман этот не о Мастере (в моем представлении), а о том, как тяжело выбирать между тем что должен, и тем, что хочется. Это перекликается с обстоятельствами личной жизни самого автора. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: чт, 17/01/2008 - 17:53
Так вот я и пытаюсь понять и услышать ВАШЕ представление об архетипе Мастера. Но никак не дождусь » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: чт, 17/01/2008 - 17:56
Я все-таки хочу сделать акцент на следующем. Это, конечно, лишт мой субъективный взгляд, но... ____________ » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: kazik, дата: чт, 17/01/2008 - 18:01
Мое представление об архетипе Мастера полность отражает стихотворение Гумилева, об архетипе Сироты - я во многом согласна с Lachesis. Не существует единого и правильного понимания Архетипа. У каждого свои ассоциации при упоминании, например, архетипа Сироты и свое отношение к архетипу. Последнее, в свою очередь, отражает структуру личности, если можно так выразиться. Это используется в сказкотерапии, мифодраме, иногда в процессуальной психотерапии. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: чт, 17/01/2008 - 18:01
И роман этот не о Мастере (в моем представлении), а о том, как тяжело выбирать между тем что должен, и тем, что хочется. Это перекликается с обстоятельствами личной жизни самого автора. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: чт, 17/01/2008 - 18:03
Согласна с Трикстером. Что-то меня тоже смущает такое вольное обращение с новоявленными названиями архетипов. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: чт, 17/01/2008 - 18:07
" У каждого свои ассоциации при упоминании, например, архетипа Сироты и свое отношение к архетипу" _______________ » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: procyon, дата: чт, 17/01/2008 - 18:12
"Что-то меня тоже смущает такое вольное обращение с новоявленными названиями архетипов." Это, наверное, потому что мы сначала придумали название, а потом пытаемся определить что же это такое... » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: kazik, дата: чт, 17/01/2008 - 18:13
Вот-вот, я о том и писала. Для Вас Мастер Булгакова это архетип Мастера, для меня, скорее, Мученика. И это говорит о различии в наших с Вами личностных структурах. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: чт, 17/01/2008 - 18:15
Аспиринка, я уже написал про постмодернистскую эпоху. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: чт, 17/01/2008 - 18:18
Вот-вот, я о том и писала. Для Вас Мастер Булгакова это архетип Мастера, для меня, скорее, Мученика. И это говорит о различии в наших с Вами личностных структурах. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: Aspirina, дата: чт, 17/01/2008 - 18:21
Да, Трикстер, лично я ДЛЯ СЕБЯ определила критерии архетипа. Архетип должен быть универсален, то есть присутствовать практически во всех культурах под тем или иным названием, с небольшими вариациями. » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
Автор: trixter, дата: чт, 17/01/2008 - 18:49
"Для Вас Мастер Булгакова это архетип Мастера, для меня, скорее, Мученика. И это говорит о различии в наших с Вами личностных структурах" А что касается дискуссии, то вот наш любимый » Войдите или зарегистрируйтесь для отправки комментариев
|




Точно так же, похоже, как и ВАШЕ представление об архетипе Сироты 
Я не зря просила уточнить, ЧТО именно вы имеете в виду под архетипом Мастера: Мастера своего дела или Мастера-Учителя. По большому счету многие архетипы между собой перекликаются, накладываются и взаимодействуют. Но для того чтоб искать общее, мне кажется, было не плохо сначала дифференцировать то, что мы сравниваем.
То, о чем говорит Гумилев в своей поэзии, на мой взгляд, больше подходит Мастеру-Учителю. Он не только делает, но и всей своей жизнью являет собой пример некоего духовного образца, проводника некоего духовного Знания.
Архетип же Мастера своего дела достаточно хорошо описан у Болен в книге «Боги в каждом мужчине» на примере Гефеста.
http://www.psylib.ukrweb.net/books/bolen02/txt09.htm
Это не иначе как травмированный оттвергнутый в детстве чувствительный ребенок, замкнувшийся на своих травмах и нашедший своё исцеление (или убегание от грубой действительности) в служении красоте, творчеству или любому другому делу. Потенциально он может стать Мастером-Учителем, но может и не стать им и всю жизнь жить только внутри своего творчества, не способным даже выразить свои чувства, идеи и мысли не иначе как только через своё творчество. Он по жизни, как правило, одиночка, аутсайдер, социально неприспособленный, неадаптирующийся. Про Мастера-Учителя тоже можно сказать, что он одиночка и аутсайдер, но он прекрасно это осознает и это не является для него ни проблемой, ни препятствием для интеграции в общество.
Архетип Мастера своего дела ближе к архетипу Сироты, нежели архетип Мастера-Учителя.